@ARTICLE{26543118_425971564_2020, author = {В. Д. Курганская and М. С. Шайкемелев}, keywords = {, образование, либеральная философия образования, инновации, традиции, университет, школа, реформирование образованияБолонские рекомендации}, title = {Культурные традиции и инновации в реформировании системы образования. 
Рецензия на книгу: Ванхемпинг Э. Г., Новак М. А. Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z, 2020 г.}, journal = {Вопросы образования}, year = {2020}, number = {4}, pages = {273-287}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2020--4/425971564.html}, publisher = {}, abstract = {Курганская Валентина Дмитриевна — доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан. E-mail: vkurganskaya@mail.ruШайкемелев Мухтарбек Сейд-Алиевич — доктор философских наук, заведующий отделом политологии Института философии, политологии и религиоведения Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан. E-mail: muhtarbek64@mail.ruАдрес: 050010, Республика Казахстан, Алматы, ул. Курмангазы, 29.В монографии Э. Г. Ванхемпинг и М. А. Новак «Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z» обобщен авторский опыт научно-педагогической работы в системах образования Казахстана, России и Финляндии. Описаны новаторские учебно-воспитательные практики, применяемые в этих странах, анализируется реформирование систем образования в период социальных трансформаций в Российской империи и на современном постсоветском пространстве. Исследователи выносят на обсуждение научно-педагогической общественности вопрос о причинах «пробуксовки» Болонских рекомендаций в образовательных системах Казахстана и России, а также предлагают концепцию вхождения этих стран в мировое образовательное пространство, учитывающую особенности исторического развития государств и национальной культуры.В рецензии основное внимание уделено философским аспектам обсуждаемых в монографии проблем реформирования систем высшего и школьного образования, а также соотношению культурно-исторических традиций и инноваций в концепциях свободного образования.}, annote = {Курганская Валентина Дмитриевна — доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан. E-mail: vkurganskaya@mail.ruШайкемелев Мухтарбек Сейд-Алиевич — доктор философских наук, заведующий отделом политологии Института философии, политологии и религиоведения Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан. E-mail: muhtarbek64@mail.ruАдрес: 050010, Республика Казахстан, Алматы, ул. Курмангазы, 29.В монографии Э. Г. Ванхемпинг и М. А. Новак «Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z» обобщен авторский опыт научно-педагогической работы в системах образования Казахстана, России и Финляндии. Описаны новаторские учебно-воспитательные практики, применяемые в этих странах, анализируется реформирование систем образования в период социальных трансформаций в Российской империи и на современном постсоветском пространстве. Исследователи выносят на обсуждение научно-педагогической общественности вопрос о причинах «пробуксовки» Болонских рекомендаций в образовательных системах Казахстана и России, а также предлагают концепцию вхождения этих стран в мировое образовательное пространство, учитывающую особенности исторического развития государств и национальной культуры.В рецензии основное внимание уделено философским аспектам обсуждаемых в монографии проблем реформирования систем высшего и школьного образования, а также соотношению культурно-исторических традиций и инноваций в концепциях свободного образования.} }